Когда мы говорим о сердечно-легочной реанимации, мы говорим про шанс, про попытку спасти жизнь. Получится это или нет, мы никогда не знаем заранее. Но шансы на спасение после внезапной остановки сердца существуют. Мы знаем о них, глядя на фотки улыбающихся подростков в социальных сетях, потому что рядом с ними оказались люди, которые смогли дать этот шанс.
Но если окружающие люди не знают, когда и как нужно проводить сердечно-легочную реанимацию, если они не начали ее в течение 3-5 минут после остановки сердца, то шансов на спасение у пострадавшего нет никаких.
Не хочется заводить надоевшую шарманку про "у них там ружья кирпичом не чистют", но в очередной раз мы видим, как отсутствие банальных навыков первой помощи не дает шансы выжить подростку с остановкой сердца на физкультуре в российской глубинке.
Мы все видим, как Госдума умеет принимать законы за несколько дней, но законопроект № 466977-7, легализующий автоматические дефибрилляторы, висит на рассмотрении с мая 2018 года.
В России от пожаров по статистике ежегодно погибает около 300 детей, и около 200 детей - на уроках физкультуры от внезапной остановки сердца. При этом каждая школа обязана иметь три-четыре десятка огнетушителей, но автоматический дефибриллятор за ту же стоимость, который чисто статистически спасет больше жизней, нашим детям не положен по закону.
Не хочется в очередной раз начинать про покупку сертификатов об успешном прохождении курсов первой помощи по 300 руб. за штуку, весь интернет заполнен этими объявлениями. Все всё и так прекрасно знают и понимают.
Хотим просто обратиться к тем, кто постоянно работает с детьми: найдите возможность по-настоящему обучиться базовым навыкам первой помощи. Именно вы можете дать тот самый шанс выжить, если случайно окажетесь рядом, не растеряетесь и вовремя начнете простые действия.